Снятие с учета аварийных автомобилей

Внимание! С 15 октября 2013 года процедура «снятие с учёта для продажи» полностью упразднена. По Приказу МВД Российской Федерации от 07.08.2013 г. N 605 такой операции в ГИБДД больше нет. Снятие с учёта возможно только в утиль, или для автомобилей, убывающих за границу.

В связи с часто возникающими противоречиями, скорее всего, «снятие с учета» в будущем возобновят. Поэтому, ниже представленную информацию мы пока не убираем.

Порядок снятия с учета битых и неисправных автомобилей

Снятие с учёта ГИБДД аварийного автомобиляПеред продажей также требуется снимать с учета битые и неисправные авто, как и машины в хорошем состоянии. Но разница между ними в количестве потраченных денег и времени на это мероприятие. Поэтому, чтобы не переплачивать лишнее, на этой странице сайта «Мосавтобитьё» мы приводим порядок действий.

1. Для начала, конечно, надо собрать документы: а) Гражданский паспорт, б) Паспорт транспортного средства (ПТС), в) Свидетельство о регистрации ТС (СТС), г) Доверенность + копия заверенные нотариусом (если машина по доверенности), д) Ну и желательно справку о ДТП, или пожаре (без этих справок с учёта обязаны снимать, но могут быть неприятные моменты с ГИБДД-эшниками).

2. Если авто не на ходу едем в ГАИ и получаем заявление и оплачиваем квитанции.

3. Приезжаем к месту стоянки аварийной машины и убеждаемся в том, что VIN код, номер кузова и маркировочная таблица доступны для осмотра. Если невозможно их увидеть, прилагаем усилия и возможности, чтобы этого добиться.

Эвакуация аварийного авто на площадку осмотра ГИБДД4. Вызываем эвакуатор и везём на площадку осмотра ближайшего МРЭО ГИБДД. Глубокое заблуждение, что ГАИ сами выезжают для осмотра аварийных автомобилей. Такого нет. Никого не волнует на ходу автомобиль, или нет. Всё равно придется привозить его в ГИБДД.

5. Показав инспектору автомобиль, отвозим его туда, откуда взяли, или в любое другое место, так как он больше не понадобится. Это делается для того, чтобы не платить лишние деньги за эвакуацию. Ведь в среднем час простоя эвакуатора стоит 500-1000 рублей. Не трудно посчитать, сколько придётся заплатить эвакуаторщику в случае каких-то заморочек в ГАИ: какая-нибудь цифра, или буква неправильно напечатана в каком-то документе, зависание компьютеров, или баз, ну и т.д.

6. Отворачиваем гос. знаки и едем со всеми документами обратно в ГИБДД. Заявление с отметкой инспектора об осмотре действительно в течение 20 дней. Так что не обязательно ехать в тот же день.

7. Сдаём всё это, ждём и получаем транзитные номера и ПТС с отметкой о снятии с учёта.

После этих процедур автомобиль на вас уже не зарегистрирован и, соответственно, налоги за машину, с этого момента, вы платить не будете. Но ответственность за авто вы всё равно несёте, пока не переоформите его по «Договору купли-продажи».

Снятие с учета сильно битых и сгоревших авто

Если хочется получить хоть какие-то деньги за уничтоженный автомобиль, то такие машины обязательно надо снимать для продажи. Если снять сильно битый, или сгоревший авто с учёта в утиль, то после этого его проще сразу отвезти на металлолом, чем ковыряться с продажей, или разборкой.